1 сентября, начало первого учебного года для молодого педагога. В первый раз – в первый класс. Набор детей, родительские собрания, подготовка кабинета к занятиям, масса организационных вопросов, волнение… Вот уже начался учебный процесс, пришло время применить все свои методические знания и умения на практике.
Что-то получается успешно, и дети схватывают материал на «ура», что-то даётся труднее – в каждой группе детей освоение программы происходит по-разному. Порой трудно бывает наладить дисциплину и рабочую обстановку в таком «разношёрстном» детском коллективе. Иногда наступают минуты отчаяния и сомнений. Но всегда знаешь, что ты не один: добрым словом поддержит семья, старшие коллеги не останутся в стороне – поделятся своим опытом, дадут ценный совет и напутствие. Постепенно воплощаешь в жизнь свои самые креативные идеи: организуешь интересные праздники, акции и мероприятия, дети выходят на сцену со спектаклями на английском языке, самые способные и активные принимают участие в олимпиадах и конкурсах. Первые достижения становятся стимулом работать и творить дальше.
Год за годом приходит понимание того, каким следует быть. В моём понимании, хороший учитель всегда должен быть требовательным. Требовательным, прежде всего, к самому себе: на занятие всегда нужно приходить подготовленным, следить за своим внешним видом и речью, ведь каждый день на тебя смотрит более сотни пар глаз, которые замечают абсолютно всё. С учащимися и родителями следует держаться доброжелательно, но уверенно, не забывая о том, что учитель всегда должен быть хозяином положения. Современного педагога характеризуют такие качества, как мобильность и готовность к переменам, ведь образовательные стандарты с каждым годом меняются и усложняются всё больше. Ни дня без творчества, новых идей и методических задумок – вот мой педагогический девиз.
В таких науках, как обществознание, педагогика, лингводидактика ещё много открытых вопросов и нерешённых проблем. В своей практической деятельности педагог может проявить себя и как исследователь, находя пути решения жизненно важных задач, разрабатывая свои уникальные методы преподавания. Научно-исследовательская деятельность и участие в педагогических научно-практических конференциях помогает мне в разработке новых методик и способствует обмену опытом с коллегами.
Говорят, учитель – это не профессия, а образ жизни. Это постоянная самоотдача и творческий поиск. Это стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы быть примером в глазах своих воспитанников. Это бессонные ночи за подготовкой к занятиям и внеклассным мероприятиям. Это необходимость соответствовать постоянно меняющимся требованиям и стандартам образования. Но главная награда для меня – видеть заинтересованные глаза детей, наблюдать за их успехами и достижениями, даже самыми маленькими. Лучшим комплиментом для меня, как для педагога стали слова моих учеников: «Как быстро пролетело время на уроке!» Мы учим наших детей, передаём им свои знания и опыт, порой не задумываясь о том, что они тоже многому учат нас, взрослых: быть терпеливее, гибче, позитивнее смотреть на окружающий нас мир. Как говорил известный английский писатель и художник Джон Раскин: «Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками, и открытие которой составляет гордость последних лет».
См. так же примеры эссе на другие темы: